Корпоративный блог и конкуренты

Корпоративный блог и конкуренты

Некоторые компании на сайтах, в блогах, каналах в Телеграме и в личной переписке боятся упоминать прямых конкурентов.

Joachim Beuckelaer. Овощной рынок

Потеряем клиента, если скажем про конкурента

Клиенту важно, решает продукт проблему или нет. Когда продукты двух компаний одинаково полезны, он сравнивает цены, отзывы друзей, ищет акции. Просто смотрит, что ближе. Если никакой разницы между компаниями нет, он купит у той, которая больше нравится.

Складывается ощущение, что компании пытаются спрятать конкурента от глаз клиента. Предполагают, что без них клиент не узнает о компании конкурента. Это трусость и непрофессионализм. Вряд ли предприниматель, который ставит кассовую систему АТОЛ не знает про Штрих-М. Или человек, покупая Липтон, не знает про Лисму. Или фанат Эппл не знает про Самсунг.

Честно даём полную информацию
АТОЛ и ШТРИХ-М сделали поддержку своего ПО у онлайн-касс друг друга.

Скрываем конкурента, и искажаем новость
АТОЛ сделал поддержку своего ПО у других онлайн-касс.

Одним своим существованием конкурент не уведёт у вас клиента. А если увёл, значит вы недостаточно хороши. Например, в корпоративном блоге вы боитесь писать новости, которые могут вызвать негатив. А конкурент пишет. Он профессионал — честно сообщает важную информацию. А вы утаиваете, и это уже манипуляция.

Покупатель ушёл не потому, что узнал про конкурента или расстроился от новости. Он просто вам не верит.

Потеряете, если не станете лучше

Упоминая конкурента, вы не рекламируете, а признаете его существование. Вы не отправляете читателя к нему. Вы просто говорите: «Да, знаем, есть такой. Но мы лучше потому и поэтому». Когда человек идёт в магазин, к редактору, дизайнеру, маркетологу или врачу, он хочет решить свою проблему. В итоге он выберет того, кто сделает в нужном качестве, за определенную сумму и в срок.

Тут, как и во многом, нужно балансировать меж двух крайностей. Не нужно писать про конкурента слишком часто — это действительно странно. Но если нельзя не написать, то ничего страшного. Не принимайте клиента за дурака. Не пытайтесь спрятать конкурентов в кулачке. Просто будьте лучше. В этом главный смысл конкуренции, вообще-то.

Этторе Форти. У антикваров

P.S. В комментариях принято конструктивно рассказывать, почему я не прав. Чтобы я намотал на ус и стал лучше. Вот.

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное