Что заметил #6

Что заметил #6

16—21 апреля: снова про интервью, круговорот работы, ошибки целевой аудитории и проблемы-невидимки

1. Интервью

В третьем выпуске я восхищался умением Дудя молчать, пока ждёшь ответ от гостя. Недавно я читал интервью с основателем amoCRM и заметил другую важную для интервью вещь — интервью должно быть последовательным, как история.

Чтобы интервью читалось, как цельная статья, а не набор вопросов и ответов, интервьюер должен импровизировать.

Как неправильно: подготовить список вопросов и задать их на встрече, невзирая на ответы героя. Как правильно: изучить героя от и до, набросать темы и какие-то стартовые вопросы. Дальше импровизировать и задавать вопросы в зависимости от ситуации.

Все интересные интервью отличаются высокой подготовкой ведущего и последовательными вопросами.

2. Круговорот работы в природе

Мой друг Макс рассказывал мне, как он служил в последнем призыве латышской армии. Тогда Латвия входила в Евросоюз и срочную службу отменяли. «Служба, — говорит он, — была дерьмовой. Нас поделили на три отряда: первый готовил еду, второй убирал казарму, а третий патрулировал. На следующей неделе все менялись местами. Мы тупо готовили друг для друга, убирали друг за другом и как кретины ходили кругами». Потом Макс дезертировал, но это другая история

Вот и я недавно заметил работника муниципальной службы, который сдирал объявления со стены дома. А ведь кто-то эти объявления клеил, а потом снова наклеит. И работник этот снова будет их сдирать. Если это дело не остановить, так они хоть до самой смерти будут это делать. Вот уж точно сизифов труд.

3. Кто наша целевая аудитория

Если вы расспрашиваете о целевой аудитории у экспертов или пытаетесь угадать её сами, стоит задуматься вот о чём: у человека куча всяких там ошибок восприятия. В том числе велика вероятность, что даже эксперт может заблуждаться с целевой аудиторией из-за какой-то своей картины мира. На выдуманном примере будет понятнее:

Программист рассказывает про инструмент дизайна. Он считает, что ЦА инструмента — другие программисты. И добавляет пару аргументов:

  • Инструмент простой, поэтому им могут пользоваться и программисты. Особенно с инструкцией.
  • Инструмент позволяет программисту почувствовать себя дизайнером.

Может, я надумываю, но у меня чёткое ощущение, что в аргументацию программиста закрались нереализованные мечты — это раз. И зачем программисту инструмент дизайна на самом деле, всё ещё неясно — это два.

Мораль такая: эксперты тоже люди и могут заблуждаться. Задача редактора, да и вообще всех разумных людей тоже — всегда смотреть в контекст.

4. Невидимые проблемы нельзя решить

Представим ситуацию: у вас посреди трассы сломалась машина. Сервисов нет, связь не ловит. Что вы будете делать? Очевидно, что откроете капот и как минимум просто посмотрите на мотор. Если вы что-то понимаете в технике, начнёте что-то крутить и щупать. В общем, если у вас сломается машина, вы будете пытаться её чинить, но сначала попытаетесь найти поломку — это очень просто.

Но вот парадокс: когда у человека бизнес летит в никуда, отношения с собой и близкими портятся, жизнь в целом ломается, он начинает творить ерунду наугад. Тут тыкнет, там подправит, а зачем он делает и какой результат — непонятно. То же самое, что по колёсам пинать в надежде, что машина сама заведётся.

Чтобы решить проблему, нужно сначала её найти. И чем точнее и объективнее, тем лучше.

Эх, жаль, мне никто комментарии не пишет. Связь с миром теряется сразу

Поделиться
Отправить
Запинить
22 апреля   что заметил
2 комментария
Сева

А с подборками всегда так :-) Читают, но не ставят лайки и не комментируют, потому что слишком много всего.

Ровно то же самое, разбитое на 4 короткие заметки, в сумме даст больше реакции

Слава Демиш

Попробую разбивать на заметки. Глянем, что получится :)

Сева

А наблюдения интересные!

Популярное