Что заметил #7

Что заметил #7

23 апреля — 12 мая: личное пространство, дистрибуция контента, мир клиента и не такая уж и тупая целевая аудитория

1. «Что заметил» — точка отсчёта

Коллега мне сказала, что замечает, как улетают недели по моим выпускам заметок. Прости, Настя, из-за отпуска я пропустил аж два выпуска. Надеюсь, твой график не сбился.

2. Личное пространство в переговорах

Ситуация: я перенимаю задачу у человека. Он рассказывает мне, что да как и попутно добавляет: «Ну, это тебе, наверное, не нужно, а вот это неинтересно». При всей вежливости и осторожности с его стороны, я не могу оставаться спокойным. Он буквально лезет на мою территорию: я, наверное, сам могу решить, что мне нужно и  интересно.

То ли это я нервный, то ли не стоит решать за других.

3. Дистрибуция контента

Вот что понял насчёт редакторских умений — их три, и про третье практически никто не говорит. Первое — задать много вопросов, чтобы понять задачу и собрать факты. Второе — обернуть факты в правильную форму: написать статью, сделать презентацию или видео, запустить курс. А третье — доставить результат до аудитории. При этом «доставить» — это не просто нажать кнопку «опубликовать», и даже не просто сверстать. Это реально взять и принести продукт прямо к ногам аудитории.

Вангую, что редакторы, которые научатся дистрибуции контента и смогут продать это клиенту, будут зарабатывать сильно больше. Хотя бы потому, что понимать задачу и писать статейки уже все научились.

4. Слишком много внимания мира клиенту

Я точно не знаю, но мне кажется мы сильно зациклились на мире клиента. Много где написано про характеристику-потребность-выгоду, и чтобы продавать лучше и больше, нужно подавать не характеристики продукта, а его выгоды для клиента. Надеюсь, вы понимаете о чём я, потому что мне сейчас важно донести другое.

Иногда характеристика продаёт не хуже выгоды. Вот, например, текст с рекламного баннера: «Квартиры с окнами в пол». «Окна в пол» — это чистой воды характеристика, и она офигенно продаёт (по ощущениям). А какой тут мир клиента? Вот хрен знает.

5. Полезно приезжать в прошлое, чтобы понять, насколько далеко ты продвинулся

Тут у меня отпуск случился впервые за год, и я съездил на родину — в Красноярск. Столько флешбэков в меня прилетело, а ещё заметил — за год я сильно продвинулся вперёд. Это как чёрточка на дверном косяке с твоим ростом — через год подходишь свериться и видишь, что стал выше.

6. Наша аудитория нас не поймёт

В попытках сказать проще люди часто делают только хуже со словами: «Вдруг нас не поймут». Часто хочется им ответить: «Ну вот вы же как-то поняли, почему другие не поймут?». Конечно, такой ответ не всегда справедлив — нужно почаще думать головой. Скорее всего, ваша аудитория не такая уж и тупая.

Много раз ловил эту мысль, но тут же отпускал. Увековечил вот.

7. Убедительная просьба

Интересно, становится ли просьба убедительней, если сказать, что она убедительная? Ну вот, например:

  • Убедительно прошу поделиться этой статьёй с друзьями, если она была занимательной.

Убедил? :)

Поделиться
Отправить
Запинить
13 мая   что заметил
1 комментарий
Сева

«Ну, это тебе, наверное, не нужно, а вот это неинтересно»

Вполне возможно, что он имеет ввиду «Не поможет в решении задачи». Нельзя же рассказать вообще всё — это займёт бесконечное количество часов, приходится выбирать. Процесс выбора, что рассказать, что опустить, сопровождается какими-то словами. Вряд ли это хоть как-то направлено на твои личные границы.

Популярное